Наша афиша
Главная Репертуар Режиссеры Актеры История Руководство План зала
Новости К нам едет... Видеоматериалы Пресса о театре Архив материалов Архив спектаклей

Шахтинский

драматический

театр

Наш адрес:

teatrplast@

teatrplast.ru

Портал

государственных

услуг

Такая разная «Любофффь»

 

 

Обычно готовящийся к выходу спектакль сопровождается какими–то анонсами, предварительной рекламой и интригующими слухами. Новая работа режиссера–постановщика Захара Комлева «Любофффь?» дозревала в обстановке тишины и сосредоточенности. И вот 8 октября прошел премьерный показ.

 

Если бы не антракт, можно было бы сказать, что спектакль смотрится на одном дыхании. Но все же их два. И они очень разные. Спектакль состоит из двух новелл, первая из которых – это пьеса «Риск» известного итальянского комедиографа, актера и режиссера Эдуардо де Филиппо, вторая – пьеса Николая Коляды «Венский стул».

 

Мастер фарса де Филиппо с легкостью погружает нас в атмосферу итальянской семьи, в которой, как и положено априори в итальянской семье, крик и скандалы – обычное явление. Жена Доротея (Оксана Ряснова) встречает гостя, старинного друга своего мужа, Микеле (Николай Фомин), а вскоре является и сам муж Артуро (Алексей Стальнов). Буквально с первых минут выясняется, что Доротея  им не служанка и не намерена бегать на кухню и варить кофе или штопать дыру на куртке любимого мужа. Страсти накаляются, тональность повышается, и тогда Артуро выхватывает револьвер и… стреляет в Доротею.

Что происходит дальше, вы узнаете, придя на спектакль.

Отмечу, что актерский состав превосходно соответствует ролям по темпераменту и образам, и действо разворачивается с таким азартом, что усомниться в подлинности происходящего не остается времени.

 

Вторая часть спектакля представляет сложную и красивую метафору, и на ней хочется остановиться подробнее.

Открывается занавес, и перед нами – мрачная комната, не имеющая ни окон, ни дверей, ни верха, ни низа. Посередине стоит венский стул. В комнате мужчина и женщина,  которые не знакомы друг с другом и не знают, как сюда попали. Никаких намеков на то, где они оказались: в тюрьме, сумасшедшем доме или пыточной камере – нет. Есть только предположение, что их выкрали и поместили сюда, чтобы наблюдать, как они себя поведут.

После первых монологов возникают некие ассоциации с нашумевшим «Кубом» или пелевинским «Шлемом ужаса». А дальше наши герои начинают делать то, что считают нужным и правильным, и так, как у них получается. И от этого зависит их дальнейшая судьба.

 

Вторая часть получилась потрясающе целостной. В ней настолько верно зацепились зубья всех шестеренок, настолько правильно сошлась в одну точку работа всех создателей – драматургии, света, декорации, костюмов, музыкального оформления, что в какой–то момент сцена исчезает, и начинаешь ощущать себя не наблюдателем, а участником. Наверное, подобные вещи  нужно смотреть несколько раз. Тогда открываются штрихи и нюансы, те, казалось бы, мелкие, но важные вещи, которые порадуют внимательного и вдумчивого зрителя.

Красота метафоры пьесы, как мне кажется, заключается в том, что автор совершенно не имел в виду какое–то конкретное место. Оно абсолютно виртуально и может  быть чем угодно: вашим домом и семьей, местом работы или отдыха, вагоном поезда или читальным залом библиотеки. И от того, как мы себя поведем, как выстроим отношения с окружающими, зависит, будем ли мы там чувствовать себя людьми или превратим его в рукотворный ад.

В этой части спектакля задействованы актеры Оксана Ряснова и  Александр Перевалов. Для Александра новая роль –  одна из возможностей показать свой творческий потенциал, и он его продемонстрировал с блеском.

 

Наши герои нашли выход. Пьеса заканчивается текстом:

 

«Вяло догорает, тухнет ткань. Исчезла тюрьма, сумасшедший дом, темница, четыре стены. Влюблённая пара взлетела к звёздам.

Вы говорите, что это бред, что это – выдумка, что это – невозможно? Верно.

Невозможно встретиться друг с другом в этом огромном сумасшедшем мире. Невозможно взлететь к звёздам. Но иногда получается.

Кто-то может. Когда очень-очень любит.

Я пробовал.

Теперь хожу по земле».

 

Несомненно, спектакль вызовет большой интерес зрителей, и уже сейчас можно сказать, что новая работа режиссера–постановщика Захара Комлева состоялась.

 

 

Материал подготовил Сергей ГОРОХОВ