Наша афиша
Главная Репертуар Режиссеры Актеры История Руководство План зала
Новости К нам едет... Видеоматериалы Пресса о театре Архив материалов Архив спектаклей

Шахтинский

драматический

театр

Наш адрес:

teatrplast@

teatrplast.ru

Портал

государственных

услуг

В драмтеатре города Шахты новая постановка спектакля «Счастье мое»

 

 

Впервые спектакль по пьесе «Счастье мое» Александра Червинского шахтинские зрители увидели 25 лет назад. 1985 год был, на моей памяти, пожалуй, одним из самых ярких в истории городского театра. На большой сцене шли «Зойкина квартира» М.Булгакова, «Синее небо, а в нем облака» В.Арро, «Горячее сердце» А.Островского. А еще в театре открылась малая сцена, которая, с благословения главного режиссера О.Соловьева, стала экспериментальной площадкой для театральной молодежи. Самостоятельных актерско-режиссерских  работ было столько, что это дало возможность провести свой внутренний театральный конкурс.


Одной из таких самостоятельных работ и было «Счастье мое», блестяще подготовленное и сыгранное Еленой Суровцевой и Юрием Салтановым. В то время в малом зале сцены как таковой не было, сценической площадкой служило пространство посредине, окруженное стульями для зрителей. Стулья же служили и основной декорацией в том «Счастье»...
И вот, четверть века спустя, - снова малый зал, но уже со сценической площадкой в двух уровнях, с подробными настоящими декорациями и реквизитом. И снова Александр Червинский, только не самостоятельная работа театральной молодежи, а  солидный спектакль в постановке главного режиссера театра Алексея Сергеева. И заняты в спектакле не двое, а пять человек.
Впрочем, дело не во всех этих внешних различиях. Дело, наверное, во времени. И в том, что создатели спектакля, часть из которых помнит еще то, первое «Счастье», рассказали нам, зрителям, совсем другую историю.
Татьяне Цуркан, которую мы привыкли видеть на сцене в роли Принцессы, Дюймовочки, Буратино и прочих детско-сказочных персонажей, пожалуй, впервые досталась в этом спектакле «взрослая» роль. И эта роль получилась! Актрисе вполне удалось показать живой органичный характер, Вику, Викторию, которая, несмотря на все потери и удары судьбы с неунывающим оптимизмом смотрит в будущее, радуется, обнаружив в себе унаследованный от матери внутренний свет и мечтает передать его своей еще не родившейся доченьке. Эта маленькая женщина умеет любить и даже в любви остается верной себе.
Ее любимый Сенечка - простой бравый парень, которому светит дипломатическое будущее, поначалу и не разглядел, какое счастье мелькнуло на его горизонте, потом был искренне ошеломлен, потом его сердце звало в одну сторону, а жизнь поворачивала в противоположную... Весь этот клубок противоречий, собранный в одной роли и в одном спектакле, выпал на долю актера Николая Фомина - и он с ним справился.
Камертоном спектакля стала Наталья Рощеня в роли портрета Викиной совести, наставницы и заступницы Лидии Ивановны, в роли ведущей все повествование о Викиной и Сенечкиной любви. Пластичность созданного ею образа, точность интонаций как бы задают тон всему происходящему, помогая воссоздавать то, чего зритель воочию не видит, придавая глубину, создавая второй план.
Пожалуй, самая сложная роль в этом спектакле - у Анатолия Слободяника, его Оскар Борисыч на протяжении всего действия не произносит ни единого слова. Но и без слов актеру мастерски удается показать этого добрейшего человека, который умеет безо всякой строгости удерживать внимание целого класса хулиганистых пацанов, может всех понять и стремится всем облегчить жизнь или хотя бы как-то порадовать.
Успешно справился со своей ролью и самый юный участник спектакля, учащийся школы искусств г. Шахты им. Чайковского Саша Потешенко, который декламировал стихи, создавая колорит времени.

 

Газета «Поле зрения»

Елена ШУПЕГИНА