Наша афиша
Главная Репертуар Режиссеры Актеры История Руководство План зала
Новости К нам едет... Видеоматериалы Пресса о театре Архив материалов Архив спектаклей

Шахтинский

драматический

театр

Наш адрес:

teatrplast@

teatrplast.ru

Портал

государственных

услуг

Открытие «Третьего глаза»  

 

Новый сезон Шахтинский драматический театр начнет с пьесы Евгении Киселевой «Третий глаз».

Мы беседуем с режиссером Михаилом Викторовичем Изюмским. 

 

Почему выбор пал на эту пьесу? Что Вас привлекло как режиссера?

Все произошло так, как это обычно и бывает: попадает в руки материал и, как говорится, цепляет. Захотелось перечитать еще раз – первый признак того, что с этим стоит поработать. В пьесе «Третий глаз» есть живое начало, которое мне кажется важным, – это сегодняшняя семья, сегодняшние отношения родителей и детей, есть содержание, которое, на мой взгляд, очень актуально.

 

Не раскрывая сюжет и сохраняя элемент интриги – о чем этот спектакль?

Мы часто говорим о любви. Говорим по всякому поводу. А что такое любовь? В практической жизни?

Мы говорим, что любим своих родных, любим работу… Мы часто говорим, что мы – любим. А что кроется в этом слове – слове «любовь»?

Есть там то изначальное, что присуще вообще понятию любви, – это Бог. Мы знаем, что любовь – это  Бог. А в отсутствии этого любовь превращается в слово, которое звучит формально и не несет с собой ничего. Чаще у нас любовь подменяется представлениями пошлыми, утилитарными. Посмотрите телевизор – там так много любви, но она пошлая, она греховная. В ней нет божественного начала.

Потому, когда мы говорим о семье, отношениях отцов и детей… На первый взгляд кажется, что это вещи банальные, понятные. А что там скрыто в глубине, что это такое, по сути? В пьесе сделана попытка взглянуть на эту тему со стороны, понять и разобраться.

 

Актерский состав сложно подбирался?

 

Нет, как–то он быстро определился сам по себе и выкристаллизовался практически сразу. Сейчас мы только–только делаем первый прогон, первый просмотр спектакля в полном объеме. Конечно, нужно еще много работать.

 

Что происходит, на Ваш взгляд, в драматургии? За последние двадцать лет в художественной литературе появилось немало новых имен. Как обстоит дело в сфере театральной?

Я не берусь судить, потому что для этого нужно много читать. Просто нет такой возможности перечитать всё, что выходит. Но то, что попадает мне  в руки, в большинстве своем легковесно. Почему сегодня многие театры обращаются к классике? Её и трактуют на сегодняшний лад, пытаются приблизить к современности. В ней есть драматургический глубокий смысл, который всегда актуален и всегда интересен. Современные авторы пишут о сегодняшнем дне, но как–то это… мелко.  Возможно, просто еще не пришло время, чтобы осмыслить процессы, которые идут сегодня. Материал исследуется поверхностно,  берется простая форма – сегодняшний язык, сегодняшние взаимоотношения. Мне неинтересны эти страстишки, эти сиюминутные сюжеты, придуманное и обостренное криминалом «мыло».

 

Как Вы думаете, может сегодня появиться пьеса, которая вызовет большой интерес зрителя, подобно тому, как это было в 70–80-х  годах?

В искусстве все может быть. Всё возможно!

Но если сказать, готов ли театр к этому… Театр развивается с пьесами. Именно они двигают театр, и так было всегда. Появлялся новый автор, новая пьеса – глубокая, содержательная, и вырастал театр – он тянулся за пьесой, искал новые формы.

Сейчас таких нет. Может быть, они где–то и есть, но надо ведь еще издаться, надо чтобы тебя взяли, тебя поставили. Это тоже проблема. Другое дело –  будет ли такой автор востребован? Может быть, и есть сейчас где–то новый Чехов, а будет ли он востребован? Уровень сегодняшнего театра не стал хуже. Театр достаточно живой для того, чтобы можно было сказать, что он может взять любой материал, но главная проблема российского театра в том, что нет зрителя. Не потому что зрителю не понравилось. Если он приходит – ему нравятся наши пьесы, наши спектакли.  Но для этого нужно оторваться от дивана, от футбола, от сериала. А он у каждого свой, и они идут сериал за сериалом. И как оторваться от этого проклятого ящика, чтобы прийти и пообщаться вживую из души в душу с актерами на сцене. Те, кто приходит, – они получают от этого огромное удовольствие, от живого контакта. Но для этого  нужно  заставить себя отвлечься от каких–то иных вещей. Особенно молодежь… Молодежь не идет в театр, и все это очень грустно.

 

Когда состоится премьера «Третьего глаза»?

9 сентября на открытие сезона.

 

Вы сами хотели бы что–то сказать зрителям, о чем я не спросил?

Что сказать?

Идите в театр…

Потому что театр – это живое дело, живое общение.  Приходите, поговорим… может быть, что–нибудь поймем о нашей жизни…

В спектакле заняты:

заслуженная артистка России Елизавета Добринская

Анатолий Слободяник

Татьяна Цуркан

Галина Козаренко

Николай  Панасенко 

 

Материал подготовил С. Горохов